Вернуться к списку услуг

Развитие зрительных функций у детей

Запишитесь на приём и получите персональный план лечения

Или позвоните по телефону:

Зрительная система новорожденного уже обладает частью безусловных рефлексов – реакцией зрачков на свет и движущиеся предметы. С возрастом зрение совершенствуется, вырабатываются новые функции.

Светочувствительность

Световая чувствительность у младенцев снижена, однако именно она служит основой для формирования остальных зрительных функций. К концу полугодовалого возраста чувствительность повышается, формируя цветовое, предметное и пространственное восприятие.

Центральное зрение

Появляется к третьему месяцу и постепенно эволюционирует – от простой способности выявлять предмет до его распознавания. В 4-6 месяцев грудничок реагирует на лица, а в 7-10 умеет распознавать геометрические формы предметов. К периоду обучения в школе развивается оптимальная острота зрения и полноценное восприятие форм объектов.

Восприятие цвета

В 2-6 месяцев ребенок начинает различать цвета. Прежде всего малыш реагирует на красную цветовую гамму, уже позже начинает различать синие и зеленые цвета. К пяти годам цветовосприятие в большей степени уже сформировано, но продолжает развиваться.

Поле зрения

У дошкольников отмечается более суженное поле зрения, чем у взрослых – примерно на 10%. Но уже с походом в школу показатели достигают взрослой нормы.

Бинокулярное зрение

Способность видеть двумя глазами развивается позже всех остальных зрительных функций. Бинокулярное зрение отвечает за глубинное восприятие предметов и построение объемного изображения.

У новорожденного нет сознательного зрения, а наблюдаются только неосознанные рефлекторные реакции на свет, глаза движутся бесцельно. Уже к окончанию первого месяца жизни младенец старается удерживать взгляд и пристально смотреть на освещенную поверхность. Вскоре движения глаз теряют хаотичность, и оба глаза начинают двигаться согласованно – это способствует формированию бинокулярного зрения. Оно обеспечивает пространственное восприятие окружающего мира и лучшую адаптацию к условиям окружающей среды.

На 2-ом месяце жизни ребенок познает более близкое пространство. Зрение позволяет воспринимать пока только два параметра (высоту и ширину), а осязание добавляет ощущения глубины.

Четвертый месяц жизни характеризуется появлением хватательного рефлекса. Но в этом возрасте малыш еще не способен верно оценить расстояние до предмета, хотя направление определяет правильно. Неразвитость объемного восприятия приводит к тому, что чадо пытается “хватать” тени и солнечные блики.

Дальнее пространство начинает осваиваться ближе к первому полугодию жизни. Ползание и ходьба позволяют оценивать расстояния, на которое перемещается тело, и способствуют формированию целостного восприятия. Здесь уже зрение не играет ключевую роль, а присоединяются другие органы чувств и совершенствование головного мозга.

В промежутке от двух до семи лет происходят колоссальные изменения восприятия пространства. Важную роль на этом этапе играет привлечение речевой функции и абстрактного мышления.

На развитие зрения в дальнейшем оказывают влияние и врожденные функции, и приобретенные навыки.

Зрение очень важный проводник в мир для малыша. Необходимо тщательно наблюдать за правильным развитием зрительных функций с самого рождения.

Первый осмотр офтальмологом осуществляется сразу после рождения, затем необходимо посетить врача в 1 месяц жизни и в 1 год, при отсутствии каких-либо нарушений.

Давайте позаботимся о подрастающем поколении вместе! 

Запишитесь на приём и получите персональный план лечения

Или позвоните по телефону:

Наши специалисты

Вернуться к списку услуг

Контакты

Адреса клиник:

г. Шахты, пер. Кирова, д.74
г. Ростов-на-Дону, пр. Кировский, д.69

Телефон: 8 800 301-45-95
(Бесплатно по России)

E-mail: oculuslab@bk.ru

Время работы:
Пн.- Пт: 8:00 до 18:00
Сб: 8:00 до 16:00
Вс: 10:00 до 16:00